Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
mail@mgberezniki.ru



Новости культуры, образования, спорта

19 июля в Березниках пройдет акция по очистке берегов водоемов
18.07.18
После Чемпионата мира резко возрос интерес к футболу среди родителей и детей
17.07.18
В уходе за тяжело больным ребенком поможет няня
13.07.18
Через Прикамье пройдет четвертый этап самой длинной велогонки в мире
12.07.18

Дополнительное образование

Школы г.Березники и их сайты


Образование и культура



« Малоизвестные факты о Первой мировой  | В начало |  Солнце для влюбленных »

На мальчиков и девочек – рассчитайсь!

Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. 
А девочки, когда хотят понравиться мальчикам, прикидываются глупыми.
(Современный анекдот, первая половина эпиграфа)

Задумывались ли вы над понятием «раздельное обучение»? Не правда ли, многим на ум приходят Смольный институт и Кадетский корпус? Тем не менее, проблема раздельного, «однополого» обучения школьников и студентов достаточно современна.

Сторонники «мужского и женского» образования часто пытаются доказать его эффективность историческими фактами: в дореволюционной России по этому принципу работали все учебные заведения.

В Советской России совместное обучение и воспитание началось в 1918 году, став подтверждением тезиса о равноправии полов, но ненадолго. К разделению вернулись в военные годы, в 1943 году, но только на 11 лет. С 1 сентября 1954г. в советских школах раздельное обучение детей и подростков было ликвидировано. Принято считать, что это произошло по двум причинам: существенные финансовые затраты и неприязнь большинства советских людей к дореволюционным российским гимназиям. На мальчиков и девочек школьники стали делиться только на уроках трудового обучения. Логика проста. Будущие матери и жены должны научиться азам кройки, шитья и кулинарии. Мужчины же просто обязаны отличать плоскогубцы от пассатижей и, конечно, как потенциальные строители социализма и коммунизма, ими пользоваться.

Современное российское образование в последние пятнадцать-двадцать лет ищет себя в направлении раздельного обучения. В Ставропольском крае с 2001 года, уже 13 лет, идет полномасштабный эксперимент: там созданы отдельные классы для мальчиков и девочек в 130 школах. За последнее десятилетие такие классы появились в более чем 60 регионах РФ. Вообще «география» эксперимента чрезвычайно широка: от Москвы до Красноярского края.

В Перми, в микрорайоне Верхняя Курья, летом 2012 года появилась первая частная школа для девочек «Lady s Story». Правда, работает она как досуговый центр, куда девочки приходят после обычной общеобразовательной школы заниматься рукоделием, сервировкой, флористикой и даже верховой ездой. Актерскому мастерству и танцам их обучают актриса Театра-Театра и преподаватель хореографического училища.

По принципу раздельного обучения в Перми работает еще один центр – «Смолянки», организаторы которого называют его «школой духовно-нравственного развития девочек». Около 20 лет обучает только мальчиков Пермская Кадетская школа №1.

Мировая практика раздельного обучения, конечно, гораздо шире и значительно старше российской. Великобритания гордится знаменитым на весь мир Итоном (закрытой школой для мальчиков), из которой вышли 19 премьер-министров этого государства. А Ян Флеминг, «отец» агента 007, сам закончил Итон и героя своего обучил там же.

Раздельное обучение в школах и вузах находит все больше и больше сторонников во всем мире: обобщаются данные научных исследований, проводятся международные конференции, апробируются новые образовательные программы.

Главный аргумент сторонников: мальчики и девочки развиваются совершенно по-разному. От этого положения отталкиваются педагоги, психологи и генетики. Действительно, мальчики в биологическом и психологическом развитии почти на два года отстают от девочек в первые десять лет жизни. Этим объясняется большая успешность девочек в начальной школе.

Звонок – она сразу начала «работать», к пятнадцатой минуте урока получив первый «образовательный» результат». Он только к седьмой минуте «включился» в ситуацию, и результат учитель получит приблизительно к середине урока. Зато он так быстро устал, что ничто не удержит его за партой, когда прозвенит звонок с урока. Она же усидчива и способна даже на перемене (о, ужас!) дописать начатое.

Педагоги высших учебных заведений, работающие с однополыми группами студентов, отмечают, что в таких группах легче поддержать дисциплину, быстрее, а главное, своевременно можно получить результат, молодые люди перестают испытывать комплексы в отсутствии представительниц «прекрасного пола», а девушки не идут на обострение отношений, снижается конкуренция.

Главный аргумент противников: такого разделения в реальной жизни не будет, а значит, нельзя готовить к нему наших детей.

Если так серьезно современное общество ведет борьбу за социализацию инвалидов и развитие инклюзивного образования, то почему «половая» социализация подвергается все большей критике?

Дети, подростки, обучающиеся раздельно, лишены возможности научиться друг у друга тому, что может дать только живое ежедневное общение: подражание друг другу, постоянный, вынужденный поиск компромиссов, «перенимание» полезных качеств личности.

Перенимать качества?! Чувствую, сторонники разделения в панике. Слышу их доводы: при совместном обучении мальчики подражают девочкам, имея перед глазами не только модель усидчивости и терпения, но и модель типично женского поведения, которую тоже перенимают. Да и девочки в состоянии постоянного стресса: в окружении мальчиков надо «соответствовать»! Вот тут российские сторонники раздельного образования подключают «тяжелую артиллерию»: по данным Института гигиены детей и подростков, который обобщил итоги наблюдений более чем за 40 лет, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье девочек: 94% испытывают перегрузку нервной системы.
Тогда как подготовить «нервных» девочек к реальной встрече с «раздражителями» – мальчиками в будущей жизни, после окончания школы? Добавить в программу обучения предмет «мужеведение»? Водить их на экскурсию в мужские гимназии с бдительным сопровождающим?

Да, навести порядок в «женском царстве» в отсутствии мужчин проще. И не надо беспокоиться о том, что она будет стесняться перед ним (или наоборот), и это отрицательно скажется на общей успеваемости.

Потеря навыка общения с противоположным полом – вот какая проблема придет на место тех, которые волшебным образом решатся при организации образования по раздельному принципу.

Заблуждение, прежде всего, состоит в том, что мы приводим своих детей в школу учиться, а в вуз они приходят только для того, чтобы получить высшее образование. Нет. На самом деле – за опытом. «Не для школы, а для жизни мы учимся». Это Сенека. Его слова в последнее время перефразируют: «Не для жизни, а для школы мы учимся». Остроумная перестановка слов обнажает, возможно, самую острую проблему современного образования: взрослые не могут научить ребенка решать не учебные, а жизненные задачи. В таком случае раздельное образование только добавит проблем.
Помните лондонских школьниц из тех 10%? Те же британские ученые пришли к выводу, что на мальчиках 70-х раздельное обучение пагубно сказалось и в вопросах карьеры, и в семейной жизни. Процент развода среди них гораздо выше, чем у тех, кто учился в смешанной школе.

Ведущий эксперт по образованию, британский профессор Алан Смитерс, проанализировав данные исследований более чем за 50 лет, утверждает, что качество образования напрямую зависит не от того, кого с кем учат, а от того, кто это делает. Вместе с ним вернемся в Россию и посмотрим, кто же учит детей. Кого видите? Правильно, ее, женщину. По данным Министерства образования РФ в школьном образовании 1,2 миллиона учителей, 85% из них – представительницы «слабого» пола.
Может быть, не на мальчиков и девочек делиться, а обеспокоиться проблемами преподавательского состава?

Мальчики прикидываются умными, 
потому что понимают: 
при прочих равных у умного больше шансов.
А девочки – для того,
чтобы мальчику пришлось
не так сильно напрягаться,
делая вид, что он умнее.
(вторая половина эпиграфа)

Жанна Володина



Поделиться с друзьями:




« Малоизвестные факты о Первой мировой  | В начало |  Солнце для влюбленных »
Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
* Поля обязательные к заполнению
справочник г.Березники
Компании
Полимер-Строй, компания
Быстро и качественно выполняем работы по изготовлению и установке ПВХ и алюминиевых конструкций
Ваш дом, агентство недвижимости
Все операции с недвижимостью в г. Березники, в г. Пермь
Подмога
Перевозки лежачих больных на специализированном автомобиле

Подписаться на новости

На эл.почту будут приходить новости портала
Газета "Мой город Березники"
618419, Пермский край,
г. Березники, ул. Ломоносова, 98,
БЦ "Форум", офис 204
16+
Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
При копировании материалов mgberezniki.ru, do.mgberezniki.ru прямая, активная ссылка обязательна
Работает на: Amiro CMS