Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
mail@mgberezniki.ru



Новости культуры, образования, спорта

В уходе за тяжело больным ребенком поможет няня
13.07.18
Через Прикамье пройдет четвертый этап самой длинной велогонки в мире
12.07.18
В Рябиновом сквере начнет работать «Семейная неотложка»
05.07.18
«Поезд безопасности»
29.06.18

Дополнительное образование

Школы г.Березники и их сайты


Образование и культура



« Почему вредно зубрить, или как правильно учить  | В начало |  Воспитание детей с пелёнок »

Фразы с двойным смыслом

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

Сегодня мы рассмотрим часто употребляемые фразы и определим, как их слышит ребенок.

1. Опасность. «Не ходи по лужам, простудишься», «Там собака – укусит», «Ешь медленнее, желудок будет болеть» и т.п.

Ребенок слышит, что мир враждебно настроен. Всё, что бы он ни делал, опасно. То есть, лучше ничего не делать. В будущем он будет мало действовать, бояться сделать шаг навстречу миру, ему сложно будет достичь успеха в делах, где требуется решимость.

Как быть? Говорите: «Давай оденем резиновые сапожки и побежим по лужам вместе!», «Будь, пожалуйста, осторожен, береги себя», «Давай поиграем в игру, кто в семье тщательнее пережевывает пищу?».

2. Не плачь! «Не плачь!», «Почему ты ведешь себя как маленький?», «Не кричи на весь дом», «Не говори так громко».

Ребенок слышит, что показывать свои эмоции нельзя. За это родители ругают. «Я лучше буду молчать» — думает он. В будущем, человек будет замкнутым, очень молчаливым. Все эмоции, которые малыш хранит в себе, могут вырваться на свободу в виде агрессии, или наоборот, чрезмерной плаксивости.

Как быть? Попытайтесь понять то, что чувствует ребенок, помогите ему разобраться со своим состоянием. Спросите: «Ты испугался?», «Расскажи, что тебя беспокоит», «Давай мы громко покричим на улице. Пойдешь?».

3. Сравнение. «Посмотри, какой послушный мальчик играет рядом», «А Вася написал контрольную лучше, чем ты. Почему?», «Вот какая девочка хорошая, а ты?».

Ребенок слышит, что он хуже других. У него нет ничего уникального, он всё делает не так. В будущем, человек будет считать себя недостойным того или иного блага. Он не будет пытаться идти вперед, заранее зная, что проиграет.

Как быть? Сосредоточьтесь на положительных сторонах вашего чада. Не забывайте, что в каждом человеке есть уникальные качества, которые достойны похвалы. Чаще говорите малышу, какой он молодец, и как здорово у него получается: «Ты очень хорошо пишешь сочинения! У тебя талант», «Ты золотце, умница, я горжусь тобой».

4. Не будь жадиной! «Поделись с Катей своей игрушкой сейчас же!», «Разве можно быть такой жадиной, не даешь папе поиграть с машинкой?»

Ребенок слышит, что нет ничего его. Всё – чужое. Он должен всё отдавать. Он и его чувства совсем не важны. В будущем, человек может быть жертвенным, даря людям себя до изнеможения, не оставляя ничего себе.

Как быть? Позвольте ребенку право распоряжаться своими вещами самостоятельно. Не принимайте во внимание общепринятый стереотип, что с пеленок нужно учить делиться. Говорите: «Может быть, ты хочешь поменяться игрушками с девочкой?», «Папа не сможет играть с тобой, если ты не дашь игрушки». Примите любой ответ. Нет, значит, нет.

5. Давай я помогу. «Ты так долго возишься с замком, дай я тебе помогу!», «Ну что ты копаешься, уйди, я сама соберу твои игрушки»

Ребенок слышит, что он неумеха, что у него ничего всё равно не получается. Зачем тогда стараться? В будущем, он может забыть, что такое делать что-то самостоятельно, будет требовать от других сделать всё за него, и обвинять окружающий мир в том, что все ему что-то должны.

Как быть? Позвольте своему чаду самостоятельно застегнуть замок, будьте терпеливы к его первым неудачам и подбадривайте его словами: «У тебя всё получится, ты молодец!».

6. Утешение. «Уф, какой плохой стол, ударил тебя, давай его побьем».

Ребенок слышит, я хороший, весь мир плохой. Значит, мир не нужен, а я нужен. Мир меня постоянно обижает. В будущем, может сформироваться программа – желание делать другим больно и плохо. Человек будет возвышать себя, не уважая других людей. Он будет жертвой этого мира, постоянно обвиняя его во всём, что происходит.

Как быть?  Говорите чаще малышу: «Тебе больно? Где болит? Всё скоро пройдет», «Ничего, такое случается» или «В следующий раз будь аккуратнее».

На самом деле, список таких фраз можно продолжать бесконечно. Самое главное, понимать, что слова могут как вдохновить, так и погубить все, что есть в ребенке замечательного. Очень важно просто относиться к малышу, как самостоятельной и вполне разумной личности, позволять ему познавать мир, учиться на своих собственных ошибках.

По материалам сайта vospitaj.com


Поделиться с друзьями:




« Почему вредно зубрить, или как правильно учить  | В начало |  Воспитание детей с пелёнок »
Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
* Поля обязательные к заполнению
справочник г.Березники
Компании
Полимер-Строй, компания
Быстро и качественно выполняем работы по изготовлению и установке ПВХ и алюминиевых конструкций
Мебель Лайн
Изготовление корпусной мебели по размерам заказчика
Ваш дом, агентство недвижимости
Все операции с недвижимостью в г. Березники, в г. Пермь

Подписаться на новости

На эл.почту будут приходить новости портала
Газета "Мой город Березники"
618419, Пермский край,
г. Березники, ул. Ломоносова, 98,
БЦ "Форум", офис 204
16+
Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
При копировании материалов mgberezniki.ru, do.mgberezniki.ru прямая, активная ссылка обязательна
Работает на: Amiro CMS