Российские суды отказывают россиянам в банкротстве, ссылаясь на отсутствие у них имущества, подлежащего реализации, хотя такое основание для отказа в законе о банкротстве физических лиц не указано.
При этом сами банки в суд ходить не любят. На банкротство подают преимущественно клиенты, имеющие задолженность по беззалоговым кредитам, случаи с обеспеченными кредитами единичны. Сам банк подает на банкротство только в отношении наиболее злостных и крупных неплательщиков. Минэкономразвития готовится исправить недочет с помощью поправок, которые уточнят цель признания банкротом.
Суть проблемы в том, что в действующем законе о банкротстве не говорится, что цель банкротства гражданина - это списание долгов, а не реструктуризация или, например, реализация имущества, объясняет председатель совета директоров правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Эдуард Олевинский.
Напомним, закон, благодаря которому банкротство стало доступно не только для компаний, но и для обычных граждан, вступил в силу 1 октября 2015 года. Заявление в суд может подать как сам должник, так и его кредитор.
В прошлом году некоторые чиновники предсказывали до 200 тыс. банкротств физлиц в год, но, как выяснилось, с октября 2015 по июнь 2016 года с исками в суд обратилось примерно 3% от потенциального общего числа заемщиков-банкротов, или около 23,3 тыс. граждан. Еще почти 5,6 тыс. дел было начато по заявлениям банков-кредиторов.
По мнению экспертов, россияне не так активно пользуются институтом банкротства физлиц из-за высоких издержек по обращению в суды, а также недостаточного уровня осведомленности о положениях закона.
По данным сайта newsru.com