Идея снизить скоростной лимит до 10 км/ч зреет уже давно, так как нарушений из-за превышения скорости становится больше. Штраф за превышение скорости меньше чем на 20 км/ч отменили еще в 2013 году, но это все равно является нарушением. Поэтому водители, которые считают, что в городе можно ездить со скоростью 80 км/ч, а на трассе – 110 км/ч, хоть и не получат штраф, но такое поведение станет отягчающим обстоятельством при разборе ДТП.
Двигаясь с увеличенной скоростью, водитель берет на себя ответственность за возможные последствия. Тем более нужно выбирать скорость согласно погодным условиям, качеству дорожного покрытия, плотности движения на дороге и т.д.
Задумайтесь, кинетическая энергия тяжелого автомобиля на скорости 80 км/ч в два раза больше, чем при скорости 60 км/ч, поэтому разрушения при возможном ДТП тоже будут в 2 раза сильнее. Следуя математическому раскладу, водитель, который «торопится» и едет в городе на скорости 80 км/ч, выигрывает всего 1 минуту у того, кто двигается со скоростью 60 км/ч. Это время, которое будет потрачено на простой у двух следующих светофоров. Поэтому стоит ли так рисковать своим и чужим здоровьем и имуществом.