Реформа по разделению водителей на любителей и профессионалов требует тщательной доработки.
Напомним, что Минтранс предложил, чтобы профессиональные водители должны проходить углубленное обучение, и после экзаменов получать в правах отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность». Без нее работодатель не может взять водителя на работу. Для граждан, которые не планируют работать по найму, обучение в целом станет проще и дешевле.
Однако законопроект имеет ряд существенных недочетов, главный из которых – финансовые потери до 14 млрд рублей при переходе на новую систему.
В законопроекте, в частности, заложено, что отметка о профессиональной компетенции действует пять лет, затем ее надо подтверждать, однако права действуют десять лет. Таким образом, работающим по найму водителям придется менять права вдвое чаще. В Минэкономики считают, что это может привести к дополнительным расходам не только для водителей, но и для ГИБДД, который выдает права.
Из законопроекта также следует, что водителям, которые уже имеют права грузовых и автобусных категорий, придется заново проходить обучение, а вариантов повышения квалификации не предусмотрено.
В настоящее время законопроект находится на доработке, совсем отказываться от идеи в Минтрансе не планируют.