Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
mail@mgberezniki.ru



Разделы:

Услуги спецтехники в Березниках

Услуги грузоперевозок г. Березники

Расписание автобусов БерезникиРасписание автобусов г.Березники
Маршруты городского транспорта, расписание междугородных и пригородных рейсов Березники.

Автоновости, обзоры

Сотрудники ГИБДД больше не смогут снимать автомобильные номера
18.09.18
Завершается первый этап реконструкции дороги Березники - Соликамск
14.09.18
Могут ли ребенка отстранить от занятий в школе из-за внешнего вида
11.09.18
В Березниках автомобиль вылетел на тротуар в результате столкновения
10.09.18

Марки авто: история, логотипы

Audi
BMW
Skoda
Subaru

Водителю на заметку

На портале г.Березники - советы для водителя для безопасного и комфортного вождения автомобиля. Советы по эксплуатации машины зимой, летом. Как водить в дождь? Есть ответы на эти вопросы! Как водить машину в гололед? Читайте советы на нашем портале!



« Что должно быть в багажнике автомобиля  | В начало |  Атермальная тонировка »

Знаменитые «РАФ»: путешествие по дорогам истории

Рижская автобусная фабрика, которой на протяжении всей истории ее существования принадлежал известный бренд РАФ, специализировалась преимущественно на выпуске микроавтобусов. Яркими примерами их продукции являются автомобили РАФ-2203, знакомые всем еще с детства под звучным названием «рафик». На базе этих маневренных и быстрых 11-местных машин в течение почти тридцати лет выпускались комфортные маршрутные такси и кареты скорой помощи.

Производство было организовано на базе Второго Рижского авторемонтного завода в 1949 году. Сначала это был Рижский завод кузовов, задачей которого в первое время являлся выпуск автобусов средней вместимости. Спустя два года произошло слияние предприятия с Рижской экспериментальной фабрикой, после чего начались опыты по созданию перспективных прототипов пассажирского транспорта. Через два года завод выпустил небольшую партию автобусов РАФ-651, выполненных на шасси грузовика ГАЗ-51 и вмещавших до 25 человек при 16 местах для сидения.

Свое окончательное имя, под которым завод вошел в историю, он получил осенью 1954 года по приказу латвийского правительства. Спустя год после этого события был налажен массовый выпуск средних автобусов РАФ-251, по-прежнему производящихся на базе шасси ГАЗ-51, но уже имевших компоновку вагонного типа. Машины были целиком и полностью разработаны в стенах собственного конструкторского бюро и предназначались для городских рейсов. Они вмещали до 28 пассажиров при 21 сиденье, также существовали модификации в виде служебного и грузового транспорта.

Выпуск серии велся вплоть до 1958 года, до самого момента ее модернизации было собрано и реализовано 1460 экземпляров.

В 1957 году конструкторский отдел предприятия заинтересовался немецкими микроавтобусами марки Фольксваген, после чего руководством было принято решение наладить выпуск аналогичной продукции на территории Риги. Несколько ведущих инженеров с огромным энтузиазмом принялись за разработку новой модели, в результате чего был создан первый латвийский микроавтобус РАФ-10, получивший название «Фестиваль». Он был сооружен на шасси легковой автомашины «Победа», имел компактный вместительный кузов вагонной компоновки, внутри которого умещалось 10 пассажиров. Двигатель использовался от другой легковой машины – ГАЗ-21 «Волга». В серию модель была запущена в 1958 году.

Тогда же на шасси легковой машины «Москвич-407» был создан другой микроавтобус, РАФ-8, известный в узких кругах как «Мальчик-с-пальчик». Его конструкция неоднократно дорабатывалась и модернизировалась, использовали перспективные и смелые решения. Начать серийный выпуск транспортного средства планировалось в 1960 году под названием РАФ-978, однако проект был свернут сразу же после создания небольшой партии, чтобы освободить мощность для производства РАФ-977.
Но настоящей гордостью завода, принесшей ему всесоюзную славу, стал 11-местный РАФ-2203 «Латвия», серийный выпуск которого на базе шасси ГАЗ-24 «Волга» начался в 1976 году. Успешный автомобиль, сочетавший в себе самые лучшие качества – обтекаемый кузов и удобный салон – стал основной для создания самых разных модификаций, включая реанимобили и экскурсионные автопоезда. Авто стало настолько популярным, что его нередко можно встретить в кино и компьютерных играх, а его игрушечные модели, выпускавшиеся ограниченным тиражом, высоко ценятся у коллекционеров.
К 1986 году качество выпускаемой на заводе продукции ухудшилось, что вызвало серьезный общественный резонанс, к бренду стали относиться с недоверием. После получения Латвией независимости в 1991 году производство начало приходить в упадок, количество заказов резко уменьшилось. С этого момента и до самого конца истории марки конструкторы пытались приспособиться к изменившейся экономике, создавая новые модели. В этот период был сделан легкий грузовик РАФ-33111, на базе которого планировалось конструировать пикапы и небольшие фургоны.

Некоторым спросом продолжали пользоваться модели РАФ-22039 и РАФ-22038, которые использовались в качестве маршрутных такси. В 1993 году была предложена принципиально новая модель микроавтобуса под названием «Стилс», которая была тепло встречена критиками, но так и не пошла в производство ввиду отсутствия инвесторов.

Последним гвоздем в крышку гроба стало развертывание в России производства микроавтобусов ГАЗ-3221 «ГАЗель», которые по всем параметрам превосходили рижские. Как итог, экспорт продукции завода стал практически равным нулю. Через год конвейер был остановлен, а в 1998 году фабрика закрылась после процедуры банкротства. Сегодня ее корпуса разрушились, на месте некоторых из них находятся торговые площади.


Поделиться с друзьями:




« Что должно быть в багажнике автомобиля  | В начало |  Атермальная тонировка »
Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
* Поля обязательные к заполнению
справочник г.Березники
Полимер-Строй, компания
Быстро и качественно выполняем работы по изготовлению и установке ПВХ и алюминиевых конструкций
Ваш дом, агентство недвижимости
Все операции с недвижимостью в г. Березники, в г. Пермь
Подмога
Перевозки лежачих больных на специализированном автомобиле
Теплый дом
Окна, двери, потолки
Строительные материалы
Песок речной, щебень известняковый в Березниках

Подписаться на новости

На эл.почту будут приходить новости портала
Газета "Мой город Березники"
618419, Пермский край,
г. Березники, ул. Ломоносова, 98,
БЦ "Форум", офис 204
16+
Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
При копировании материалов mgberezniki.ru, do.mgberezniki.ru прямая, активная ссылка обязательна
Работает на: Amiro CMS