Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
mail@mgberezniki.ru



Разделы:

Услуги спецтехники в Березниках

Услуги грузоперевозок г. Березники

Расписание автобусов БерезникиРасписание автобусов г.Березники
Маршруты городского транспорта, расписание междугородных и пригородных рейсов Березники.

Автоновости, обзоры

В Березниках продолжится капитальный ремонт дорог
23.05.18
В Березниках постоянно растут цены на бензин
22.05.18
Для водителей придумали новый штраф в 5000 рублей
21.05.18
4 дня в Березниках будет запрещена торговля алкоголем
18.05.18

Марки авто: история, логотипы

Audi
BMW
Skoda
Subaru

Водителю на заметку

На портале г.Березники - советы для водителя для безопасного и комфортного вождения автомобиля. Советы по эксплуатации машины зимой, летом. Как водить в дождь? Есть ответы на эти вопросы! Как водить машину в гололед? Читайте советы на нашем портале!



« Что должно быть в багажнике автомобиля  | В начало |  Атермальная тонировка »

Знаменитые «РАФ»: путешествие по дорогам истории

Рижская автобусная фабрика, которой на протяжении всей истории ее существования принадлежал известный бренд РАФ, специализировалась преимущественно на выпуске микроавтобусов. Яркими примерами их продукции являются автомобили РАФ-2203, знакомые всем еще с детства под звучным названием «рафик». На базе этих маневренных и быстрых 11-местных машин в течение почти тридцати лет выпускались комфортные маршрутные такси и кареты скорой помощи.

Производство было организовано на базе Второго Рижского авторемонтного завода в 1949 году. Сначала это был Рижский завод кузовов, задачей которого в первое время являлся выпуск автобусов средней вместимости. Спустя два года произошло слияние предприятия с Рижской экспериментальной фабрикой, после чего начались опыты по созданию перспективных прототипов пассажирского транспорта. Через два года завод выпустил небольшую партию автобусов РАФ-651, выполненных на шасси грузовика ГАЗ-51 и вмещавших до 25 человек при 16 местах для сидения.

Свое окончательное имя, под которым завод вошел в историю, он получил осенью 1954 года по приказу латвийского правительства. Спустя год после этого события был налажен массовый выпуск средних автобусов РАФ-251, по-прежнему производящихся на базе шасси ГАЗ-51, но уже имевших компоновку вагонного типа. Машины были целиком и полностью разработаны в стенах собственного конструкторского бюро и предназначались для городских рейсов. Они вмещали до 28 пассажиров при 21 сиденье, также существовали модификации в виде служебного и грузового транспорта.

Выпуск серии велся вплоть до 1958 года, до самого момента ее модернизации было собрано и реализовано 1460 экземпляров.

В 1957 году конструкторский отдел предприятия заинтересовался немецкими микроавтобусами марки Фольксваген, после чего руководством было принято решение наладить выпуск аналогичной продукции на территории Риги. Несколько ведущих инженеров с огромным энтузиазмом принялись за разработку новой модели, в результате чего был создан первый латвийский микроавтобус РАФ-10, получивший название «Фестиваль». Он был сооружен на шасси легковой автомашины «Победа», имел компактный вместительный кузов вагонной компоновки, внутри которого умещалось 10 пассажиров. Двигатель использовался от другой легковой машины – ГАЗ-21 «Волга». В серию модель была запущена в 1958 году.

Тогда же на шасси легковой машины «Москвич-407» был создан другой микроавтобус, РАФ-8, известный в узких кругах как «Мальчик-с-пальчик». Его конструкция неоднократно дорабатывалась и модернизировалась, использовали перспективные и смелые решения. Начать серийный выпуск транспортного средства планировалось в 1960 году под названием РАФ-978, однако проект был свернут сразу же после создания небольшой партии, чтобы освободить мощность для производства РАФ-977.
Но настоящей гордостью завода, принесшей ему всесоюзную славу, стал 11-местный РАФ-2203 «Латвия», серийный выпуск которого на базе шасси ГАЗ-24 «Волга» начался в 1976 году. Успешный автомобиль, сочетавший в себе самые лучшие качества – обтекаемый кузов и удобный салон – стал основной для создания самых разных модификаций, включая реанимобили и экскурсионные автопоезда. Авто стало настолько популярным, что его нередко можно встретить в кино и компьютерных играх, а его игрушечные модели, выпускавшиеся ограниченным тиражом, высоко ценятся у коллекционеров.
К 1986 году качество выпускаемой на заводе продукции ухудшилось, что вызвало серьезный общественный резонанс, к бренду стали относиться с недоверием. После получения Латвией независимости в 1991 году производство начало приходить в упадок, количество заказов резко уменьшилось. С этого момента и до самого конца истории марки конструкторы пытались приспособиться к изменившейся экономике, создавая новые модели. В этот период был сделан легкий грузовик РАФ-33111, на базе которого планировалось конструировать пикапы и небольшие фургоны.

Некоторым спросом продолжали пользоваться модели РАФ-22039 и РАФ-22038, которые использовались в качестве маршрутных такси. В 1993 году была предложена принципиально новая модель микроавтобуса под названием «Стилс», которая была тепло встречена критиками, но так и не пошла в производство ввиду отсутствия инвесторов.

Последним гвоздем в крышку гроба стало развертывание в России производства микроавтобусов ГАЗ-3221 «ГАЗель», которые по всем параметрам превосходили рижские. Как итог, экспорт продукции завода стал практически равным нулю. Через год конвейер был остановлен, а в 1998 году фабрика закрылась после процедуры банкротства. Сегодня ее корпуса разрушились, на месте некоторых из них находятся торговые площади.


Поделиться с друзьями:




« Что должно быть в багажнике автомобиля  | В начало |  Атермальная тонировка »
Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
* Поля обязательные к заполнению
справочник г.Березники
Полимер-Строй, компания
Быстро и качественно выполняем работы по изготовлению и установке ПВХ и алюминиевых конструкций
Мебель Лайн
Изготовление корпусной мебели по размерам заказчика
Ваш дом, агентство недвижимости
Все операции с недвижимостью в г. Березники, в г. Пермь
Подмога
Перевозки лежачих больных на специализированном автомобиле
Теплый дом
Окна, двери, потолки

Подписаться на новости

На эл.почту будут приходить новости портала
Газета "Мой город Березники"
618419, Пермский край,
г. Березники, ул. Ломоносова, 98,
БЦ "Форум", офис 204
16+
Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
При копировании материалов mgberezniki.ru, do.mgberezniki.ru прямая, активная ссылка обязательна
Работает на: Amiro CMS