Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
mail@mgberezniki.ru



Отдых в Березниках: афиша, кино, развлеченияАфиша г. Березники

Онлайн-афиша известных музеев и театров мира
RESONANCE (6+)
Группа «САДко». 10 лет вместе (6+)
Культурно-деловой центр Березники
И. Штраус. Оперетта «Летучая мышь» (6+)
Шоу под дождем (12+)
Березниковский историко-художественный музей им. И.Ф. Коновалова
Спектакль «Ромео и Джульетта» (16+)

Перед отпуском:

Выездной ли вы?

узнать у судебных приставов

Загранпаспорт:

оформление загранпаспорта

готовность загранпаспорта

Книжные новинки

Путешествие и туризм 



« Лучшие места для отдыха в России  | В начало |  Страны-малютки »

Железная дорога в Тибете

Не в первый раз китайцы удивляют весь мир своими смелыми техническими решениями. Железная дорога в высокогорную часть Китая является в полной мере таким проектом.

Герметичные вагоны, индивидуальные кислородные маски для каждого пассажира, специально разработанные локомотивы, бесконечные эстакады на вечной мерзлоте, десятки безлюдных станций на фоне заснеженных горных пиков – все это уникальная Цинхай-Тибетская железная дорога.

Около 80% всего участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагается в зоне вечной мерзлоты.

Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути.

Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.

Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию.

На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.

Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам.

Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.

Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.

По данным сайта photochronograph.ru



Поделиться с друзьями:




« Лучшие места для отдыха в России  | В начало |  Страны-малютки »
Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
справочник г.Березники

Подписаться на новости

Введите код:  
На эл.почту будут приходить новости портала
Газета "Мой город Березники"
618419, Пермский край,
г. Березники, ул. Ломоносова, 98,
БЦ "Форум", офис 204
16+
Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
© Использование материалов только с письменного разрешения администрации портала
Работает на: Amiro CMS