Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
mail@mgberezniki.ru



Отдых в Березниках: афиша, кино, развлеченияАфиша г. Березники

«Пизанская башня» (16+)
Концерт «На всякого мудреца и все, все, все» (16+)
Зоовыставка "Джуманджи" из Санкт-Петербурга (0+)
Кинотеатр «Меридиан» - Афиша
Кинотеатр «Мелодия» - Афиша

Перед отпуском:

Выездной ли вы?

узнать у судебных приставов

Загранпаспорт:

оформление загранпаспорта

готовность загранпаспорта

Книжные новинки

Путешествие и туризм 



« Лучшие места для отдыха в России  | В начало |  Страны-малютки »

Железная дорога в Тибете

Не в первый раз китайцы удивляют весь мир своими смелыми техническими решениями. Железная дорога в высокогорную часть Китая является в полной мере таким проектом.

Герметичные вагоны, индивидуальные кислородные маски для каждого пассажира, специально разработанные локомотивы, бесконечные эстакады на вечной мерзлоте, десятки безлюдных станций на фоне заснеженных горных пиков – все это уникальная Цинхай-Тибетская железная дорога.

Около 80% всего участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагается в зоне вечной мерзлоты.

Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути.

Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.

Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию.

На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.

Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам.

Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.

Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.

По данным сайта photochronograph.ru



Поделиться с друзьями:




« Лучшие места для отдыха в России  | В начало |  Страны-малютки »
Комментарии


Нет комментариев






Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
* Поля обязательные к заполнению
справочник г.Березники
Полимер-Строй, компания
Быстро и качественно выполняем работы по изготовлению и установке ПВХ и алюминиевых конструкций
Мебель Лайн
Изготовление корпусной мебели по размерам заказчика
Ваш дом, агентство недвижимости
Все операции с недвижимостью в г. Березники, в г. Пермь
Подмога
Перевозки лежачих больных на специализированном автомобиле
Теплый дом
Окна, двери, потолки

Подписаться на новости

На эл.почту будут приходить новости портала
Газета "Мой город Березники"
618419, Пермский край,
г. Березники, ул. Ломоносова, 98,
БЦ "Форум", офис 204
16+
Телефон редакции:
+7(922) 3-555-333
При копировании материалов mgberezniki.ru, do.mgberezniki.ru прямая, активная ссылка обязательна
Работает на: Amiro CMS